Нечестивец

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нечестивец » Сломанная табуретка » В воде не тонет, в огне не горит.


В воде не тонет, в огне не горит.

Сообщений 61 страница 71 из 71

61

Джоанна, ой, нет, нет, я не это имела в виду  :D Я имела в виду характер героя. В книге он, разумеется, есть, но не так прописан. В книге он - сын, мстящий за мать. А в фильме его понимаешь, понимаешь чувства этого мальчика, оставшегося без матери.

0

62

Arabella написал(а):

А в фильме его понимаешь, понимаешь чувства этого мальчика, оставшегося без матери.

Актерский талант Авилова! Да и песня в конце первой серии тоже производит впечатление.

0

63

Можно вставить пять копеек?
Мне лично кажется - если отвлечься от обаяния Авилова - что Мордаунт - несамостоятельный герой. Это ренкарнация миледи, ее продолжение. Точно так же. как виконт - продолжение Атоса. Я не вижу в нем индивидуальных черт. Как персонификация комплекса вины героев он в сюжет вписался классно, но назвать его полноценным персонажем нельзя, имхо и еще раз имхо.
Может, Дюма просто пожалел, что так рано замочил миледи?

0

64

Джоанна написал(а):

Актерский талант Авилова!

Именно!

Treville написал(а):

Можно вставить пять копеек?

Конечно!

Treville написал(а):

Мне лично кажется - если отвлечься от обаяния Авилова - что Мордаунт - несамостоятельный герой.

Согласна.

Treville написал(а):

Это ренкарнация миледи, ее продолжение.

А вот с этим не соглашусь :( Здесь я согласна с Джоанной, ее доводами выше насчет того, что Мордаунт отличается от нее многим.
С моей точки зрения он несамостоятелен, потому что в нем как раз нет ни обаяния Миледи, ни обаяния-уверенности в своей правоте Авилова.

0

65

Treville написал(а):

Мне лично кажется - если отвлечься от обаяния Авилова - что Мордаунт - несамостоятельный герой. Это ренкарнация миледи, ее продолжение. Точно так же. как виконт - продолжение Атоса. Я не вижу в нем индивидуальных черт.

В Мордаунте индивидуальности хватает, просто как раз особенность этого персонажа в том, что он слишком сконцентрирован на мести. Сюжет выстроен так, что мы просто не видим его вне его отношений с врагами, соответственно, не видим и иных проявлений его личности, его характера. Однако неразвитость сюжетной линии автором никоим образом не предполагает обязательного отсутствия еще каких-либо качеств у персонажа. Это подобно лучу прожектора, освещающему лишь участок сцены.
Что до Рауля... Извините, но, имхо, это не продолжение а лишь подобие Атоса. И, еще раз имхо, подобие не слишком яркое...

0

66

Джоанна написал(а):

Извините, но, имхо, это не продолжение а лишь подобие Атоса. И, еще раз имхо, подобие не слишком яркое...

Ну, это, конечно, тоже имхо, но Рауль не продолжение и не подобие. Вполне самостоятельная личность. Но с этим, я полагаю, в отдельную тему.

Джоанна написал(а):

Сюжет выстроен так, что мы просто не видим его вне его отношений с врагами, соответственно, не видим и иных проявлений его личности, его характера. Однако неразвитость сюжетной линии автором никоим образом не предполагает обязательного отсутствия еще каких-либо качеств у персонажа. Это подобно лучу прожектора, освещающему лишь участок сцены.

Согласна. Но с этой точки зрения опять же вернемся к Мордаунту-Авилову. Он показан и во взаимоотношениях с Кромвелем, Мазарини. И не только в свете мести. И тут, имхо, опять выигрыш.

+1

67

У фильма в этом плане всегда есть определенное преимущество перед книгой. Видя перед собой человека, улавливаешь все тонкости мимики, все оттенки речи - зрительный образ, конечно, как правило, богаче словесного портрета. Но в тексте есть мимолетные подсказки, намеки, которые можно выделить и на их основе дополнить образ, как-то: уважительное отношение к Мордаунту со стороны однополчан, уверенность, с которой он держится на дуэли, возмущение, охватившее его, когда выясняется, что палач хочет исповедаться в убийстве женщины - хотя он еще и не представляет, о ком именно идет речь... Образ остается только дорисовывать на основании этих подсказок.

0

68

Джоанна написал(а):

Образ остается только дорисовывать на основании этих подсказок

Вероятно. Беда в том, что Дюма этого делать не стал. Наверное, потому что герой не главный.

0

69

Arabella написал(а):

Вероятно. Беда в том, что Дюма этого делать не стал. Наверное, потому что герой не главный.

Arabella, вероятно. Хотя и Портос (вроде как герой из главных) тоже словесного портрета не удостоился...
А по намекам героя рисовать интересно, ты как бы становишься соавтором писателя!

Отредактировано Ertan (2008-03-28 20:50:06)

0

70

Джоанна написал(а):

В Мордаунте индивидуальности хватает,

Если вас не затруднит, не могли бы вы перечислить его личные, индивидуальные качества? которые не связаны с его функцией в сюжете "я мстю и мстя моя страшна"? Потому что я их практически не вижу

0

71

Treville написал(а):

Если вас не затруднит, не могли бы вы перечислить его личные, индивидуальные качества? которые не связаны с его функцией в сюжете "я мстю и мстя моя страшна"?

Попробую вкратце. Во-первых, в "Армии Новой модели" по определению не мог сделать карьеру человек безнравственный. Это была армия со строжайшей дисциплиной, где даже за сквернословие человек мог попасть на гауптвахту. Во-вторых, Кромвель, отличавшийся крайней подозрительностью, никогда не приблизил бы к себе человека, в надежности которого он не был бы уверен. Он же называет Мордаунта человеком, пользующимся его особым доверием. Далее он сам говорит, что всегда знал Мордаунта как верного друга и хорошего солдата. В-третьих, вспомним разговор д'Артаньяна и Грослоу. Д'Артаньян говорит, что с готовностью принял предложение Кромвеля сразиться за Англию, и Грослоу отвечает ему: "Да, я знаю, что вы сражались рядом с Мордаунтом". То есть, в его глазах это была явно высокая оценка. Кроме того, вспомним, что во время атаки на лагерь Карла Мордаунт опередил полк шагов на десять. Он даже не задумывался о том, что тем самым становится отличной мишенью - и в результате от выстрела Арамиса его спасает только чистая случайность.
Нравственность, верность, храбрость - по-моему, характеристики вполне положительные. Другое дело, что проявлялись эти свойства не по отношению к главным героям романа, поэтому зачастую и проскакивали незамеченными для читателей.
Кроме того, такие качества, как трудолюбие (без которого, опять-таки, не была бы возможна военная карьера), определенная широта взглядов (без которой его, пуританина, не отправили бы на переговоры с кардиналом-католиком), явная образованность, стойкость и целеустремленность, по-моему, тоже заслуживают позитивной оценки. Конечно, невольно напрашивается мысль: "такую бы энергию - да на мирное дело". Конечно, так было бы лучше. И в первую очередь - для него самого.

0


Вы здесь » Нечестивец » Сломанная табуретка » В воде не тонет, в огне не горит.