Нечестивец

Объявление

В связи с проблемами на сервере funbb.ru (форум порой не открывается, у некоторых вообще выдает сообщение о том, что не существует), администрацией форума "Нечестивец" было решено перебраться на другой хост. Ничто из материалов не утеряно. Мы просто переехали и начинаем новую жизнь здесь!Переезд на новое место всегда сопровождается новыми комнатами, закутками и прочим. Также и у нас. Открываются новые комнаты. Несколько преобразованы старые.Мы рады вам! Добро пожаловать! - https://eretik.forum24.ru/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нечестивец » За Сан Саныча » Почему так шаблонны женские образы у Дюма?


Почему так шаблонны женские образы у Дюма?

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

Это меня всегда удивляло. Дюма как создатель героев безусловно силен. Он сумел создать такие образы, которые не забудешь никогда, которые отделились от него и стали жить собственной жизнью. Но почему все женские образы у него четко программируются по двум шаблонам - Роковая Женщина и Невинная Овечка? В чем проблема? Ведь явно не в незнании матчасти :- )))))))

0

2

Treville написал(а):

Но почему все женские образы у него четко программируются по двум шаблонам - Роковая Женщина и Невинная Овечка? В чем проблема?

По-моему, женские образы самому Дюма менее интересны, поэтому он почти не описывает их. Почему неинтересны? Не знаю :( Не видит в них героя, способного стать интересным читателю.

0

3

Arabella написал(а):

Не видит в них героя

Вот это точно!! Ну назовите женщин -героев.Я могу вспомнить только Жанну Д,Арк. И то это исторический персонаж,а не выдуманный.Так уж повелось из века в век,что женщина это слабый пол.И предстовляют ее только в двух видах(как правильно заметила Treville)либо стервой,либо "овечкой". Большинство людей ,читая книги,например Дюма-это мы(женщины),которые мечтают о прекрасных принцах и героях. И молодые люди,которые хотели бы быть похожими на тех принцев и героев:)))))Вот и делайте выводы!!!Представьте книгу гнаписанную наоборот: четыре дамы пытаются одолеть других женщин и при этом присутствует два мужчины:подлец и слюнтяй:)))))))Ведь это получится не приключенческий роман,а комедия:))))))

0

4

Может быть, дело вообще в отношении к женщинам в эпоху Дюма? Те, которые были на виду у всех - это такие вот эмансипированные стервы вроде мадам Санд. Те, на которых женились джентльмены, сидели по домам и были кроткими овечками.
Меня, кстати, это тоже всегда удивляло. Взять период Фронды, когда женских ярких образов было более чем достаточно, и даже не подумать описать хоть кого-то из героинь тех дней...
Ой, еще один образ выловила: "Безвинная жертва". Это не "кроткая овечка". Это жертва роковых обстоятельств.

0

5

Милый_Рене написал(а):

Те, которые были на виду у всех - это такие вот эмансипированные стервы вроде мадам Санд. Те, на которых женились джентльмены, сидели по домам и были кроткими овечками.

Так в наше время мне кажется тоже самое,ну с какими-то отличиями.Эмансипированные стервы-это бизнес-вумен, у которых чаще всего проблемы на личном фронте(все любят,но женятся не на всех).А замужем как раз более спокойные и домашнии. До сих пор удивляюсь,как я замуж вышла:)))))

0

6

Мадам_де_Бурбон написал(а):

Эмансипированные стервы-это бизнес-вумен, у которых чаще всего проблемы на личном фронте(все любят,но женятся не на всех).А замужем как раз более спокойные и домашнии.

Может быть, именно поэтому и неинтересны Дюма женские образы?

0

7

Может быть!! ;) Но обидно,что мы ему не интересны;))) как персонаж,я имею ввиду.

Отредактировано Мадам_де_Бурбон (2007-08-10 18:43:38)

0

8

Мадам_де_Бурбон написал(а):

Но обидно,что мы ему не интересны

Ну, это тоже в какой-то мере штамп приключенческой литературы. Главный герой все-таки мужчина ;)

0

9

Arabella написал(а):

Ну, это тоже в какой-то мере штамп приключенческой литературы.

Вот именно штамп, а мы женщины не под какие штампы не подходим.В этом и слабость мужчин,что оони не могу о нас подумать без штампов!(ой что-то я загнула) :O  :P

0

10

Мадам_де_Бурбон написал(а):

В этом и слабость мужчин,что оони не могу о нас подумать без штампов!(ой что-то я загнула)

Хорошо загнула ;)
Только вот, наверное, это не просто штамп. Это два своего рода типа женщин, на которые мужчины делят дам. Наверное, разделив так, Дюма и не желал особо вникать в подробности :)

0

11

Arabella написал(а):

Наверное, разделив так, Дюма и не желал особо вникать в подробности

А зачем вникать?!Мы ведь всего лишь женщины,а ОНИ-МУЖЧИНЫ:)))))))))Дюма -мужчина и этим все сказано.Все они одинаковые:))))))))
Да не обидятся на меня ,присутствующие на форуме мужчины!!!!(аминь)

0

12

Как там Ришелье женщин называл? "Этими странными созданиями?"... Или зверюшками?..Это немногим лучше, чем "эти дьявольские юбки". :)
А если серьезно, то, наверное, на фоне таких героинь глубже можно раскрыть многогранные образы героев.

0

13

Черный_Принц написал(а):

А если серьезно, то, наверное, на фоне таких героинь глубже можно раскрыть многогранные образы героев.

Пожалуй! :) Не уделяя внимания героиням, Дюма очень четко прорисоывавыет героев, они еще более яркие :)

0

14

Из женских образов один из самых удачных, на мой взгляд, образ Дианы де Монсоро в "Сорок Пять". Но в ней очень много черт от романтических героев первой половины XIX века, современных самому Дюма,- герои XIX века, созданные писателями- романтиками, непременно должны быть погружены в отчаяние и черную меланхолию :)

0

15

Черный_Принц написал(а):

Из женских образов один из самых удачных, на мой взгляд, образ Дианы де Монсоро в "Сорок Пять".

Примечательно то, что в "Графине де Монсоро" этот образ довольно блеклый.

0

16

Arabella написал(а):

Примечательно то, что в "Графине де Монсоро" этот образ довольно блеклый.

Зато какой Бюсси на фоне такой дамы! К тому же, это практически абсолютно положительная героиня :)

0

17

Черный_Принц написал(а):

К тому же, это практически абсолютно положительная героиня

Вот-вот! Ангел ;) Шаблон номер два - Невинная Овечка  :D

0

18

Arabella написал(а):

Шаблон номер два - Невинная Овечка

Сложно создать абсолютно положительную героиню и сделать ее образ жизнеспособным  :(

0

19

Черный_Принц написал(а):

Сложно создать абсолютно положительную героиню и сделать ее образ жизнеспособным

Так они у Дюма и нежизнеспособны! Та же Диана, например, не столько живая женщина, сколько портрет, в который влюбился Бюсси!

0

20

Arabella написал(а):

Та же Диана, например, не столько живая женщина, сколько портрет, в который влюбился Бюсси!

Тогда во что влюбился граф де Монсоро?  :)

0

21

Черный_Принц написал(а):

Тогда во что влюбился граф де Монсоро?

Монсоро тоже увидел ее бес чувств. Так что тоже во что-то вроде портрета. И для Бюсси и для Монсоро Диана - прекрасна и невинна. Другие качества, по мнению Дюма и его героев, даме не нужны ;)

0

22

Arabella написал(а):

Другие качества, по мнению Дюма и его героев, даме не нужны

И в принципе, они в чем-то правы!   ;)  :) Рыцарю и нужна такая вот прекрасная дама, которая не лезет ни в интриги, ни в политику.

0

23

Черный_Принц написал(а):

Рыцарю и нужна такая вот прекрасная дама, которая не лезет ни в интриги, ни в политику

Тогда Арамис не рыцарь!  :lol:
А если серьезно, то это да, один из самых распространенных штампов приключенческой литературы.

0

24

Arabella написал(а):

А если серьезно, то это да, один из самых распространенных штампов приключенческой литературы.

И получается вполне гармоничная пара, дополняющая друг друга :) В жизнь тоже такое частно бывало :) Генрих III и Луиза Лотарингская, например :)

0

25

Черный_Принц написал(а):

И получается вполне гармоничная пара, дополняющая друг друга

Раузмеется :)
Может, Дюма этим и руководствовался? ;)

0

26

Arabella написал(а):

Может, Дюма этим и руководствовался?

Скорее всего, да. Не потому, что не мог лучше, а потому, что таков авторский замысел :) Потому что если бы та же самая Диана была более деятельна (а читателя ее бездействие иногда очень сильно раздражает  :)  ), действия Бюсси были бы более незаметны.

0

27

Черный_Принц написал(а):

Потому что если бы та же самая Диана была более деятельна (а читателя ее бездействие иногда очень сильно раздражает ), действия Бюсси были бы более незаметны.

Вряд ли герой от этого сильно пострадал бы, но Дюма, вероятно, решил его совсем уж на пьедестал возвести, а потому даму его сердца лучше нарисовать блеклой краской. Пусть она тихо внимает любимому, вздыхает в платочек и ждет его...

0

28

Arabella написал(а):

Пусть она тихо внимает любимому, вздыхает в платочек и ждет его...

Не самое плохое занятие для романтической героини.
К тому же Дюма уравновесил этот образ такими дамами, как миледи :)

0

29

Черный_Принц написал(а):

К тому же Дюма уравновесил этот образ такими дамами, как миледи

Пожалуй, кроме миледи я второго такого яркого образа не вспомню.

0

30

Только если исторические- Екатерина Медичи :)

0


Вы здесь » Нечестивец » За Сан Саныча » Почему так шаблонны женские образы у Дюма?