Это меня всегда удивляло. Дюма как создатель героев безусловно силен. Он сумел создать такие образы, которые не забудешь никогда, которые отделились от него и стали жить собственной жизнью. Но почему все женские образы у него четко программируются по двум шаблонам - Роковая Женщина и Невинная Овечка? В чем проблема? Ведь явно не в незнании матчасти :- )))))))
Почему так шаблонны женские образы у Дюма?
Сообщений 1 страница 30 из 66
Поделиться22007-08-10 16:41:51
Но почему все женские образы у него четко программируются по двум шаблонам - Роковая Женщина и Невинная Овечка? В чем проблема?
По-моему, женские образы самому Дюма менее интересны, поэтому он почти не описывает их. Почему неинтересны? Не знаю Не видит в них героя, способного стать интересным читателю.
Поделиться32007-08-10 18:05:08
Не видит в них героя
Вот это точно!! Ну назовите женщин -героев.Я могу вспомнить только Жанну Д,Арк. И то это исторический персонаж,а не выдуманный.Так уж повелось из века в век,что женщина это слабый пол.И предстовляют ее только в двух видах(как правильно заметила Treville)либо стервой,либо "овечкой". Большинство людей ,читая книги,например Дюма-это мы(женщины),которые мечтают о прекрасных принцах и героях. И молодые люди,которые хотели бы быть похожими на тех принцев и героев:)))))Вот и делайте выводы!!!Представьте книгу гнаписанную наоборот: четыре дамы пытаются одолеть других женщин и при этом присутствует два мужчины:подлец и слюнтяй:)))))))Ведь это получится не приключенческий роман,а комедия:))))))
Поделиться42007-08-10 18:12:47
Может быть, дело вообще в отношении к женщинам в эпоху Дюма? Те, которые были на виду у всех - это такие вот эмансипированные стервы вроде мадам Санд. Те, на которых женились джентльмены, сидели по домам и были кроткими овечками.
Меня, кстати, это тоже всегда удивляло. Взять период Фронды, когда женских ярких образов было более чем достаточно, и даже не подумать описать хоть кого-то из героинь тех дней...
Ой, еще один образ выловила: "Безвинная жертва". Это не "кроткая овечка". Это жертва роковых обстоятельств.
Поделиться52007-08-10 18:28:33
Те, которые были на виду у всех - это такие вот эмансипированные стервы вроде мадам Санд. Те, на которых женились джентльмены, сидели по домам и были кроткими овечками.
Так в наше время мне кажется тоже самое,ну с какими-то отличиями.Эмансипированные стервы-это бизнес-вумен, у которых чаще всего проблемы на личном фронте(все любят,но женятся не на всех).А замужем как раз более спокойные и домашнии. До сих пор удивляюсь,как я замуж вышла:)))))
Поделиться62007-08-10 18:32:43
Эмансипированные стервы-это бизнес-вумен, у которых чаще всего проблемы на личном фронте(все любят,но женятся не на всех).А замужем как раз более спокойные и домашнии.
Может быть, именно поэтому и неинтересны Дюма женские образы?
Поделиться72007-08-10 18:41:56
Может быть!! Но обидно,что мы ему не интересны;))) как персонаж,я имею ввиду.
Отредактировано Мадам_де_Бурбон (2007-08-10 18:43:38)
Поделиться82007-08-10 18:50:16
Но обидно,что мы ему не интересны
Ну, это тоже в какой-то мере штамп приключенческой литературы. Главный герой все-таки мужчина
Поделиться92007-08-10 20:52:56
Ну, это тоже в какой-то мере штамп приключенческой литературы.
Вот именно штамп, а мы женщины не под какие штампы не подходим.В этом и слабость мужчин,что оони не могу о нас подумать без штампов!(ой что-то я загнула)
Поделиться102007-08-12 18:53:55
В этом и слабость мужчин,что оони не могу о нас подумать без штампов!(ой что-то я загнула)
Хорошо загнула
Только вот, наверное, это не просто штамп. Это два своего рода типа женщин, на которые мужчины делят дам. Наверное, разделив так, Дюма и не желал особо вникать в подробности
Поделиться112007-08-15 21:29:10
Наверное, разделив так, Дюма и не желал особо вникать в подробности
А зачем вникать?!Мы ведь всего лишь женщины,а ОНИ-МУЖЧИНЫ:)))))))))Дюма -мужчина и этим все сказано.Все они одинаковые:))))))))
Да не обидятся на меня ,присутствующие на форуме мужчины!!!!(аминь)
Поделиться122007-08-15 21:50:50
Как там Ришелье женщин называл? "Этими странными созданиями?"... Или зверюшками?..Это немногим лучше, чем "эти дьявольские юбки".
А если серьезно, то, наверное, на фоне таких героинь глубже можно раскрыть многогранные образы героев.
Поделиться132007-08-16 09:13:50
А если серьезно, то, наверное, на фоне таких героинь глубже можно раскрыть многогранные образы героев.
Пожалуй! Не уделяя внимания героиням, Дюма очень четко прорисоывавыет героев, они еще более яркие
Поделиться142007-08-16 12:05:25
Из женских образов один из самых удачных, на мой взгляд, образ Дианы де Монсоро в "Сорок Пять". Но в ней очень много черт от романтических героев первой половины XIX века, современных самому Дюма,- герои XIX века, созданные писателями- романтиками, непременно должны быть погружены в отчаяние и черную меланхолию
Поделиться152007-08-16 12:08:21
Из женских образов один из самых удачных, на мой взгляд, образ Дианы де Монсоро в "Сорок Пять".
Примечательно то, что в "Графине де Монсоро" этот образ довольно блеклый.
Поделиться162007-08-16 12:21:30
Примечательно то, что в "Графине де Монсоро" этот образ довольно блеклый.
Зато какой Бюсси на фоне такой дамы! К тому же, это практически абсолютно положительная героиня
Поделиться172007-08-16 12:31:30
К тому же, это практически абсолютно положительная героиня
Вот-вот! Ангел Шаблон номер два - Невинная Овечка
Поделиться182007-08-16 12:36:44
Шаблон номер два - Невинная Овечка
Сложно создать абсолютно положительную героиню и сделать ее образ жизнеспособным
Поделиться192007-08-16 12:46:45
Сложно создать абсолютно положительную героиню и сделать ее образ жизнеспособным
Так они у Дюма и нежизнеспособны! Та же Диана, например, не столько живая женщина, сколько портрет, в который влюбился Бюсси!
Поделиться202007-08-16 12:53:45
Та же Диана, например, не столько живая женщина, сколько портрет, в который влюбился Бюсси!
Тогда во что влюбился граф де Монсоро?
Поделиться212007-08-16 12:56:22
Тогда во что влюбился граф де Монсоро?
Монсоро тоже увидел ее бес чувств. Так что тоже во что-то вроде портрета. И для Бюсси и для Монсоро Диана - прекрасна и невинна. Другие качества, по мнению Дюма и его героев, даме не нужны
Поделиться222007-08-16 12:58:20
Другие качества, по мнению Дюма и его героев, даме не нужны
И в принципе, они в чем-то правы! Рыцарю и нужна такая вот прекрасная дама, которая не лезет ни в интриги, ни в политику.
Поделиться232007-08-16 13:02:12
Рыцарю и нужна такая вот прекрасная дама, которая не лезет ни в интриги, ни в политику
Тогда Арамис не рыцарь!
А если серьезно, то это да, один из самых распространенных штампов приключенческой литературы.
Поделиться242007-08-16 13:05:42
А если серьезно, то это да, один из самых распространенных штампов приключенческой литературы.
И получается вполне гармоничная пара, дополняющая друг друга В жизнь тоже такое частно бывало Генрих III и Луиза Лотарингская, например
Поделиться252007-08-16 13:17:02
И получается вполне гармоничная пара, дополняющая друг друга
Раузмеется
Может, Дюма этим и руководствовался?
Поделиться262007-08-16 13:21:43
Может, Дюма этим и руководствовался?
Скорее всего, да. Не потому, что не мог лучше, а потому, что таков авторский замысел Потому что если бы та же самая Диана была более деятельна (а читателя ее бездействие иногда очень сильно раздражает ), действия Бюсси были бы более незаметны.
Поделиться272007-08-16 13:31:19
Потому что если бы та же самая Диана была более деятельна (а читателя ее бездействие иногда очень сильно раздражает ), действия Бюсси были бы более незаметны.
Вряд ли герой от этого сильно пострадал бы, но Дюма, вероятно, решил его совсем уж на пьедестал возвести, а потому даму его сердца лучше нарисовать блеклой краской. Пусть она тихо внимает любимому, вздыхает в платочек и ждет его...
Поделиться282007-08-16 13:48:21
Пусть она тихо внимает любимому, вздыхает в платочек и ждет его...
Не самое плохое занятие для романтической героини.
К тому же Дюма уравновесил этот образ такими дамами, как миледи
Поделиться292007-08-16 14:57:05
К тому же Дюма уравновесил этот образ такими дамами, как миледи
Пожалуй, кроме миледи я второго такого яркого образа не вспомню.
Поделиться302007-08-16 15:29:38
Только если исторические- Екатерина Медичи