Уважаемый Мэтр Де Сент Аман, Вы обнародовали свои стихи и искренне ( что подкупает ) заявили, что они хороши. Я, не собираясь спорить по существу, предложу Вам публичный же разбор Вашего текста.
Не подумайте, как подумает непоэтический примитив. что мне неймется дать кому ни будь мастер класс стихосложения ( умный любит учиться - дурак учить). Мне, просто нравится работать с текстами , и я люблю поэтов , хотя сам к этой достойнейшей части человечества не принадлежу.
Когда настанет самый неприятный
Из всех противных зимних вечеров,
(Здесь- ясно дано понять, что автор за что-то не любит зимы вообще, и вечера зимние, особенно,
Хотя- не ясно – почему не любит- так уютно горят дрова в камине…)
Когда предмет последний деревянный
Сгорит в камине по примеру дров,
( сгорит по примеру –слабовато- лучше- за дровами вслед)
Когда трактирщик, негодяй изрядный,
Тебя за штоф вина убить готов -
Ты приходи, мой друг непостоянный,
( Стоит ли быть таким гостеприимным по отношению к непостоянным «друзьям, которые, к тому же,
в трактире за выпитое не любят платить, иначе- чего бы это трактирщику их убивать ? Кстати, в штофах держат водку а не вино. При Ришелье штофами еще не пользовались, довольствовались бутылками )
Тебе всегда открыт и стол, и кров.
Ну, кров тебе я точно обещаю….
( Открыты могут быть двери, даже – распахнуты, открыт дом, но открытый СТОЛ, и ,особенно, КРОВ- это. Нонсенс, если хоть слегка задуматься. Кроме того, в трех строчкаж подряд местоимения- ТЕБЯ, ТЫ, ТЕБЕ- это не очень хорошо, с точки зрения стиля )
А вот насчет стола…да ты садись.
Вчера меня соседи угощали,
У них всегда всего и завались.
Сейчас схожу, подай-ка мне корзину!
( Прилично ли быть щедро гостеприимным за счет соседей, пусть и богатых- это вопрос оставляю открытым. Еще один момент- Друг едва присел, а хозяин его уже запрягает по мелочи- Подай- кА мне корзину – нехорошо )
Ну, я пошел… (проходит пять минут.)
За дверью крики: -Жадная скотина!!!
-Проваливай-ка лучше, жалкий шут!!!
( Здесь непонятно- сначала автор рассказывает от первого лица, и ,вдруг, читаем ремарки, как в пьесе
- проходит пять минут, за дверью крики . Потом, такая мелочь, оба эпитета начинаются на букву Ж-
И еще- Сейчас схожу и ,тут же- Ну,я пошел!- зачем одно и то же повторять- и потом- можно ли рассчитывать на доброе отношение соседа, которого Ты, тонкая, поэтическая душа- называешь скотиной, а ведь еще вчера был ими щедро, я полагаю, угощаем ? Нехорошо, Ваше благородие!)
Открылась дверь: -Мой милый, понимаешь…
Такое дело, нету дома их…
( Почему же ОТКРЫЛАСЬ дверь- Сам поэт вернулся от соседей-"сволочей" и ОТКРЫЛ. Потом, какой смысл врать, что ИХ не было дома, ведь слышны были крики только что. Здесь же опять встык- ремарка и прямая речь- кто ведет рассказ- поэт ,или некто третий-непонятно. Затем - вот только что, кричал, ругался, а дружочку - «Мой милый» - как то не по-мужски звучит. У меня, например, странные мысли возникают. Впрочем, может я испорченный тип- идем дальше.
Да ты сиди, куда ты убегаешь?
И, ты чего, брат, не читаешь стих?
(Три раза подряд – ТЫ- многовато для двух строк. И чего ж стихами своими голодного и трезвого гостя угощать ?)
Из нового, его Преосвященство
Во-во, как ты, сидел тут и читал,
( То есть, кардинал запросто приходил в дом к нищему поэту только для того , чтоб припасть к чистому источнику поэзии. Проникался до слез, и все ж не вытащил коллегу из бедности( известно, что Ришелье тоже писал стихи и пьесы ) , а ведь ему это было- раз плюнуть. )
И испытал такое, брат, блаженство
Что полчаса почти навзрыд рыдал…
( Как такой душевно тонкий человек умудрялся держать страну в ежовых рукавицах, плести интриги и вести войны - непостижимо! НАВЗРЫД РЫДАЛ- это однокоренные слова, и рядом они очень нехороши- масло-маслянное, а рифма преосвященство- блаженство заимствована, и это слишком ясно многим )
Эх, милый мой, да если бы таланты
Ценились бы в отечестве своем…
( Повторение «милого» слегка огорчает, ибо поэт выглядит несколько однообразным в части словарного запаса. И уместнее было б произнести в данном контексте не «своем», а « моем отечестве »- он же говорит в это время о себе, а не об абстрактном чьем то таланте)
Да брось ты вирши, и подай бокалы!
Сейчас допьем и песенку споем!
( Брось ты вирши-спорно- гораздо лучше- брось ты книгу- или, - « оставь же чтенье»,
Ну. это, допускаю, дело вкуса.
Теперь – последняя строчка. Если ДОПЬЕМ, значит –уже пили, тогда, почему- ПОДАЙ БОКАЛЫ- бокалы должны уже давно на столе стоять. И опять – ПОДАЙ- как лакею.
И вернемся к началу- в доме поэта горит камин, еще есть вино, есть кому прийти в гости и сесть ( кроме кардинала), есть не самые жадные и бедные соседи , коль вчера еще угощали поэта- за что ж так не любить зимние вечера- и этот вопрос остался открытым . Хороши ли стихи- решайте сами. )
Я только хотел показать, что всегда найдутся вьедливые типы ( или барышнии ) ,которые читают очень внимательно, особенно,если автор сам себя похвалил, пусть и в шутку. В каждой шутке....
С уважением, Искандер.
-------
ОДИН ЗА ВСЮХ и ВСЮХ СЕБЕ ЖЕ В БРЮХ
Какая штука странная – любов!
Тут отворят Тебе и стол и кров,
Но память благодарности недлинна -
Кто накормил, тот завтра уж - скотина.
----------------------------------------------------
Когда в камине догорит корзина
И ,по примеру стула и стола,
От книг одна останется зола,
Я стану зиму чувствовать бодрее
И ждать когда затопят батарею
В семнадцатом суровом нашем веке
Есть все же гуманизма даже в ЖЭКе
( И, хоть сие назвали позже ДЭЗом -
Известно вряд ли это де Шеврезам) .
Пригреет, и ко мне , проделав восемь лье
Опять припрется в гости Ришелье.
Моих стихов он любит сладкозвучье, -
Сидит и тихо плачет, морда с...
Его рыдания приму с поклоном
И угощу тройным одеколоном,
Поскольку, предаваясь жарким спорам,
Вино вчера мы выели с Рошфором.
Он говорил: " Я к службе весь приник!"
А сам все лил и лил за воротник.
Позавчера как хрюндель был я пьяным -
Мы дулись в карты с другом д Артаньяном.
Тот жульничал, как водится, скотина,
Что ( в целом) недостойно дворянина.
Заехал прямо в дом на грязном пони
(Похоже, модна эта масть в Гаскони).
Не помню, по каким уже вопросам,
Два дня назад базарили с Атосом.
Угрюм и скрытен, бывшей жинке в пику
Чуть что не так - готов схватить он пику.
Привыкнуть нелегко к его манерам:
Как примет - так зовется Деляфером
И пальцы веером (не склонен к компромиссам).
Еще грозил: - Вернемся с Арамисом!
С тем – вилы: вмиг, цитатой укокоша,
Мозги запудрит - книгочей, святоша,
С Портосом спорить – тож себе дороже:
Он матом кроет, может дать по роже.
Кирдык, коль снимет сапоги в экстазе -
Общаться лучше с ним в противогазе
И, чтоб затем гасить остатки стресса,
Нужна постель и пышка-баронесса.
Тут на миледи - б..., и то не хватит денег.
Да хрен с ней, с бабой! Мне б совок и веник.
А то приедет духовник вельможный,
А у меня бардак, блин, невозможный.
Как крысы, удивлюсь, не завелись?
Ведь на полу - всего, и завались!
Еще нагрянет Санэпидемстанция…
Прорвемся ! Там у них главврач – Констанция.
Кругом свои у нищего поэта!
Да, Се Ля Ви… Не выпить ли за это?
ЖЭК --Жилищно -Эксплуатационная Контора
ДЭЗ - Дирекция Эксплуатации Зданий
Санэпидемстанция - Мединквизиция
Б…- Заклейменная проститутка с цветком лилии на левом плече
Се Ля Ви - Где то здесь у меня припрятана была чекушка
В этой дружеской пародии на Ваш поэтический этюд я постарался поддержать тему. Может, Вы подкинете еще дровишек в огонь? Растопим нехило! Удачи!
Ваш, Андралекс Мадю.
Отредактировано Искандер (2008-06-15 13:47:43)